МОУ средняя школа №1 г.Наволоки
г.Наволоки, Кинешемский район, Ивановская область
  • Доступная среда

    В соответствии с Приказом  Минобрнауки РФ  от 08.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» в нашей школе созданы условия для реализации инклюзивного образования для разных категорий обучающихся с ОВЗ.

    ИНФОРМАЦИЯ

    О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ

    С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАНЫ В

    МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №1 Г. НАВОЛОКИ

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости ребенку- инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для осуществления образовательно-воспитательной деятельности в школе имеются:

    Наличие

    оборудованных учебных кабинетов.

     

     

    - в «белом» здании

    13 учебных кабинетов, 12 из которых оснащены АРМ педагогов и в 4 кабинетах АРМ педагогов имеют выход в Интернет;

    Оборудованы кабинет информатики, технологии для мальчиков и девочек,

    -в «красном» здании 5 учебных кабинетов, 4 из которых оснащены АРМ педагогов с выходом в Интернет

    Оборудован кабинет ритмики

    Есть уголок для отдыха

    Имеются две спальни

    объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    большой актовый зал, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, в «красном» здании есть мольберты для ИЗО-студии, кабинеты информатики

    библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    библиотека, включающая в себя библиотечно-информационный центр, имеющий в наличии книжный фонд (учебники, методическую литературу, художественные издания), медиатеку, а также оснащенный компьютером, имеющим доступ к Интернет-ресурсам, принтером и сканером;

    Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     

     

     

     

    Средств обучения и

    воспитания, приспособленных

    для использования инвалидами и

    лицами с ограниченными

    возможностями здоровья

    В каждом здании школы имеется спортивный зал с раздевалками для мальчиков и девочек

    В «красном» здании есть кабинет ритмики

    У каждого здания школы есть - благоустроенная пришкольная территория:

    спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники.

    В каждом здании школы есть сенсорная комната

    В «белом» здании сенсорная комната имеет следующее оснащение: миниатюрная световая пушка белого луча, настенные небьющиеся зеркала, панель фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, 2 песочных стола с подсветкой, пузырьковая колонна

    В «красном» здании - большая сенсорная комната включает: 2 комплекта «Сенсорный угол с мягким подиумом», Большая светозвуковая панель «Бесконечность», миниатюрная световая пушка белого луча, звукоактивированный проектор светоэффектов, настенные небьющиеся зеркала, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, музыкальные панно, тактильная дорожка, пузырьковая колонна

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Входная группа оформлена табличкой со шрифтом Брайля. Информационные таблички со шрифтом Брайля приобретены для каждого здания школы на первый этаж.

    На входе в «красное» здание школы установлен пандус

    На 1 этаже каждого из зданий школы для инвалидов-колясочников  расширенные дверные проемы во все помещения и классы. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации с голосовым оповещением и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    здоровья

    Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие завтраки и буфетную продукцию.

    Количество посадочных мест в обеденном зале – белое здание – 60 мест, «красное» здание – 40 мест.

    Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Школьная столовая расположена на первом этаже

    Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и приборами согласно действующих СанПиН и имеющий процедурный и врачебный блоки. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается закрепленным медицинским персоналом: медицинская сестра (по договору с Кинешемской ЦРБ). В школе регулярно проводятся:

    -профилактические осмотры обучающихся всех классов после летних, осенних, зимних и весенних каникул;

    -углублённые медицинские осмотры обучающихся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», выявление каких-либо отклонений в здоровье детей с последующим направлением к специалистам в поликлинику по месту жительства;

    -профилактические прививки в соответствии с приказом МЗ РФ «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

    -противоэпидемические мероприятия при различных инфекционных заболеваниях обучающихся;

    -проведение туберкулиновой пробы – реакции Манту всем обучающимся школы, не имеющим к ней противопоказаний;

    -контроль за организацией питания обучающихся;

    -санитарно-просветительская работа среди обучающихся школы на темы, касающиеся здоровья, образа жизни обучающихся.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется доступ к ресурсам сети Интернет. Выход в Интернет организован с помощью сети. Доступ в Интернет обеспечивается в рамках государственного контракта, заключенного между Департаментом образования Ивановской области и провайдером, скорость подключения к сети Интернет до 100Мб/с. Доступ обучающихся к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечен через компьютерные классы и библиотечный фонд школы. В школе организован доступ к информационным ресурсам, соответствующим образовательным целям, расположенных в сети Интернет в библиотеке и кабинетах информатики под визуальным контролем учителя или зав. библиотекой и с помощью технических средств. Выход школьных компьютеров в Интернет осуществляется через прокси-сервер Департамента образования Ивановской области, на котором установлена централизованная система контентной фильтрации содержимого интернет-трафика. Тип контентной фильтрации трафика в школе - «Белый список» (доступ предоставляется только к разрешённым ресурсам). На все школьные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудники школы имеют доступ к сети Интернет через систему контентной фильтрации.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый обучающийся имеет доступ к ИС «ДНЕВНИК.РУ». Обучающиеся и педагоги имеют доступ к ЭОР публикуемым в сети Интернет Министерством просвещения Российской Федерации:

    - Образовательные ресурсы Интернет

    - Электронные ресурсы школьной библиотеки

    -  Электронные газеты и журналы

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется. Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения –

    1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха

    1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

    Задержка психического развития (ЗПР) —

    1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    1. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    2. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    3. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

         1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    1. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    2. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

          1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    1. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    2. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    3. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    4. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    6. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

     - система для слабослышащих (усилитель звука);

    - специальное компьютерное оборудование для слабовидящих

    -игрушка развивающая говорящий плакат «Азбука»,

    -калькулятор с крупными кнопками,

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа не имеет общежития и интерната

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике