МОУ средняя школа №1 г.Наволоки
г.Наволоки, Кинешемский район, Ивановская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    На территории МОУ средняя школа №1 г.Наволоки  созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    ЦОС Моя школа 1-11 класс

    https://myschool.edu.ru/

    Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

    Учи.ру 1-11 класс

    https://uchi.ru/

    Дистанционное образование для школьников в интерактивной форме

    Дневник.ру 1-11 класс

    https://dnevnik.ru/

     Цифровая образовательная платформа, которая делает образование в России качественным и доступным!

    Российская электронная школа 1-11 класс

    https://resh.edu.ru/

    «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

    ЯКласс 1-11 класс

    https://www.yaklass.ru/?T/

    ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ШКОЛ

    ФГБНУ «ФИПИ»9-11 класс

    https://fipi.ru/

    • научно-исследовательская деятельность в сфере методического обеспечения государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
    • разработка КИМ ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ ГИА (по результатам проведения научных исследований);
    • организационно-техническое обеспечение функционирования информационного ресурса, Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ);
    • научно-методическое обеспечение проведения мониторинга в системе образования на федеральном уровне в части формирования подходов к разработке содержания измерительных материалов; к использованию результатов ГИА, экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации;
    • организационно-техническое и научно-методическое обеспечение разработки КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

    В МОУ средняя школа №1 г.Наволоки общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ИНФОРМАЦИЯ

    О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ

    С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАНЫ В

    МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №1 Г. НАВОЛОКИ

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости ребенку- инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для осуществления образовательно-воспитательной деятельности в школе имеются:

    Наличие

    оборудованных учебных кабинетов

    - в «белом» здании

    13 учебных кабинетов, 12 из которых оснащены АРМ педагогов и в 4 кабинетах АРМ педагогов имеют выход в Интернет;

    Оборудованы кабинет информатики, технологии для мальчиков и девочек,

    -в «красном» здании 5 учебных кабинетов, 4 из которых оснащены АРМ педагогов с выходом в Интернет

    Оборудован кабинет ритмики

    Есть уголок для отдыха

    Имеются две спальни

    объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    большой актовый зал, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, в «красном» здании есть мольберты для ИЗО-студии, кабинеты информатики

    объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    библиотека, включающая в себя библиотечно-информационный центр, имеющий в наличии книжный фонд (учебники, методическую литературу, художественные издания), медиатеку, а также оснащенный компьютером, имеющим доступ к Интернет-ресурсам, принтером и сканером

    Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В каждом здании школы имеется спортивный зал с раздевалками для мальчиков и девочек

    В «красном» здании есть кабинет ритмики

    У каждого здания школы есть - благоустроенная пришкольная территория:

    спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники.

    Средств обучения и

    воспитания, приспособленных

    для использования инвалидами и

    лицами с ограниченными

    возможностями здоровья

    В каждом здании школы есть сенсорная комната

    В «белом» здании сенсорная комната имеет следующее оснащение: миниатюрная световая пушка белого луча, настенные небьющиеся зеркала, панель фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, 2 песочных стола с подсветкой, пузырьковая колонна

    В «красном» здании - большая сенсорная комната включает: 2 комплекта «Сенсорный угол с мягким подиумом», Большая светозвуковая панель «Бесконечность», миниатюрная световая пушка белого луча, звукоактивированный проектор светоэффектов, настенные небьющиеся зеркала, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, музыкальные панно, тактильная дорожка, пузырьковая колонна

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Входная группа оформлена табличкой со шрифтом Брайля. Информационные таблички со шрифтом Брайля приобретены для каждого здания школы на первый этаж.

    На входе в «красное» здание школы установлен пандус

    На 1 этаже каждого из зданий школы для инвалидов-колясочников  расширенные дверные проемы во все помещения и классы. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации с голосовым оповещением и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

    В каждом здании при входе есть мнемосхемы с обозначением расположения помещений

    Перед лестницами расположена тактильная плитка. Есть съёмные пандусы.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    здоровья

    Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие завтраки и буфетную продукцию.

    Количество посадочных мест в обеденном зале – белое здание – 60 мест, «красное» здание – 40 мест.

    Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Школьная столовая расположена на первом этаже

    Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов..

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и приборами согласно действующих СанПиН и имеющий процедурный и врачебный блоки. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается закрепленным медицинским персоналом: медицинская сестра (по договору с Кинешемской ЦРБ). В школе регулярно проводятся:

    -профилактические осмотры обучающихся всех классов после летних, осенних, зимних и весенних каникул;

    -углублённые медицинские осмотры обучающихся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», выявление каких-либо отклонений в здоровье детей с последующим направлением к специалистам в поликлинику по месту жительства;

    -профилактические прививки в соответствии с приказом МЗ РФ «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

    -противоэпидемические мероприятия при различных инфекционных заболеваниях обучающихся;

    -проведение туберкулиновой пробы – реакции Манту всем обучающимся школы, не имеющим к ней противопоказаний;

    -контроль за организацией питания обучающихся;

    -санитарно-просветительская работа среди обучающихся школы на темы, касающиеся здоровья, образа жизни обучающихся.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется доступ к ресурсам сети Интернет. Выход в Интернет организован с помощью сети. Доступ в Интернет обеспечивается в рамках государственного контракта, заключенного между Департаментом образования Ивановской области и провайдером, скорость подключения к сети Интернет до 100Мб/с. Доступ обучающихся к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечен через компьютерные классы и библиотечный фонд школы. В школе организован доступ к информационным ресурсам, соответствующим образовательным целям, расположенных в сети Интернет в библиотеке и кабинетах информатики под визуальным контролем учителя или зав. библиотекой и с помощью технических средств. Выход школьных компьютеров в Интернет осуществляется через прокси-сервер Департамента образования и науки Ивановской области, на котором установлена централизованная система контентной фильтрации содержимого интернет-трафика. Тип контентной фильтрации трафика в школе - «Белый список» (доступ предоставляется только к разрешённым ресурсам). На все школьные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудники школы имеют доступ к сети Интернет через систему контентной фильтрации.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый обучающийся имеет доступ к ИС «ДНЕВНИК.РУ», ФГИС «Моя школа». Обучающиеся и педагоги имеют доступ к ЭОР публикуемым в сети Интернет Министерством просвещения Российской Федерации.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется. Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

     - система для слабослышащих (усилитель звука);

    - специальное компьютерное оборудование для слабовидящих

    -игрушка развивающая говорящий плакат «Азбука»,

    -калькулятор с крупными кнопками,

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа не имеет общежития и интерната

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Материально-техническая база МОУ средняя школа №1 г.Наволоки обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

     - система для слабослышащих (усилитель звука);

    - специальное компьютерное оборудование для слабовидящих

    -игрушка развивающая говорящий плакат «Азбука»,

    -калькулятор с крупными кнопками.

    Учебные кабинеты

    Школа имеет два здания: 

    «Белое» здание школы рассчитано на 400 мест, «красное» здание - 175 мест.

    В «белом» здании школы 14 учебных кабинетов, в «красном» - 5 учебных кабинетов, все кабинеты эстетично оформлены и оборудованы. В каждом здании имеются комнаты психологической разгрузки, в «красном» здании - кабинет ритмики, спальные комнаты.

    На  территории образовательного учреждения  ведется видеонаблюдение.

    Мастерские и лаборатории

    Одна из мастерских переоборудована в Центр молодёжного инновационного творчества и арендуется Центром внешкольной работы Кинешемского муниципального района.

    В 2006-2007 уч. г. в рамках Национального проекта «Образование» было обновлено лабораторное оборудование кабинетов химии и географии. В комплекты вошли: «Оверхайд» - проектор (кодоскоп); Слайд - проектор; Мультимедийный проектор; Цифровая видеокамера; Метеостанция.

    В 2008 году в школу поступил новый кабинет биологии. В комплект вошли 15 микролабораторий, электронный микроскоп, мультимедийный проектор, компьютер, огромное количество наглядного материала, интерактивные и мультимедийные пособия.

    В другой мастерской летом 2019 года проведен косметический ремонт, заменено освещение и система водоснабжения.

    В 2022 году в рамках регионального проекта « Современная школа» национального проекта «Образование» в школе открыт современный центр образования «Точка роста» естественнонаучного профиля. Отремонтированы три учебных кабинета, получены расходные материалы по профилям «Химия», «Физика», «Биология».

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Есть две спортивные площадки. Два спортивных зала (в каждом здании) оснащёны спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры у обучающихся начальной, средней и старшей школы. В шаговой доступности от школы расположен городской стадион с беговыми дорожками и прыжковыми ямами. В 2019 году в рамках проекта «Спорт -детям» при поддержке партии «Единая Россия» проведен капитальный ремонт спортивного зала в «белом» здании школы и заменено спортивное оборудование.

    В 2019 году в рамках региональной программы « Детский спорт-37»в школе капитально отремонтирован спортивный зал. Сделаны потолок и стены, проведены работы по замене дверных блоков, установлены мягкие стеновые протекторы и безопасное напольное покрытие, обновлены раздевалки, приобретен новый спортивный спортинвентарь.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    в МОУ средней школе №1 гНаволоки

    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МОУ средней школе №1 г.Наволоки широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

    применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

    наглядность должна быть эстетически выполнена;

    также она должна быть хорошо видна с последней парты;

    привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В МОУ средней школе №1 гНаволоки  используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные:

    (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения, атласы и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    • портреты (по всем учебным предметам);
    • натуральные объекты (на уроках биологии и химии);
    • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии;
    • магнитные доски;
    • графические планшеты. 

    Механические визуальные приборы:

    • цифровые микроскопы для просмотра микропрепаратов;
    • метеостанция;
    • фотоаппарат;
    • видеокамера;
    • конструкторы Lego для создания программируемых роботов.

    Электронные образовательные ресурсы:

    • электронные журналы и дневники;
    • ФГИС «Моя школа»;
    • Мессенджер Сферум;
    • Учи.ру
    • Я класс
    • РЭШ
    • Большая Российская энциклопедия
    • ФИПИ
    • Институт изучения детства семьи и воспитания
    • Он-лайн уроки Банка России https://dni-fg.ru/.

    Аудиальные (слуховые):

    • колонки;
    • музыкальный центр;
    • наушники;
    • микрофон;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    • презентации;
    • очки виртуальной реальности.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • планшетные компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивные доски;
    • проекторы;
    • клавиатура с большими кнопками для слабовидящих и детей с ДЦП;
    • ноутбуки.

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия;
    • другая необходимая литература.

    Спортивное оборудование:

    • тренажеры.

    О средствах воспитания

    1. Общение как средство воспитания:

    • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
    • опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия, курсы внеурочной деятельности.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия обучения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • выясняют условия совместного выполнения задания; 
    • организуют его взаимное обсуждение; 
    • фиксируют ход совместной работы;
    • обсуждают полученные результаты; 
    • оценивают успехи каждого; 
    • утверждают самооценки членов группы; 
    • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 
    • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 

    • в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    • она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 
    • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через выполнение трудовых поручений.

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые;
    • спортивные;
    • дидактические.

    Воспитательная работа осуществляется как дистанционно, так и очно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях школы, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. Каждому ученику предоставляется тьюторское сопровождение, при необходимости оказываются консультации специалистов.

    Воспитательные мероприятия проходят в актовом зале школы, на площадке школьного двора, городском стадионе, ГДК, ДЮСШ, спортивных залах.

    В актовом зале может быть установлен мобильный экран, акустическая система для демонстрации мультимедийных материалов. 

    Театральная студия и кружок «Хор» развивает творческие способности, развивают фантазию, воображение, внимание, учат импровизировать и управлять своими эмоциями, формируют музыкальный слух, правильное дыхание, развивают речевой аппарат, дикцию, коммуникативные навыки и готовят почву для развития навыков публичных выступлений обучающихся.

    Для создания интерактивного виртуального образовательного пространства, организации доступного информационного и просветительского канала, позволяющего охватить аудиторию слушателей всей организации, объединение творчески мыслящих обучающихся работой в школьной газете.

    Для развития спортивной активности обучающихся в МОУ средней школе №1 гНаволоки функционирует школьный спортивный клуб.

    В школе есть возможность заниматься исследовательской деятельностью в НОУ «Эрудит», в центре естественно-научной направленности «Точка роста» и на базе школьного музея Боевой Славы.

    На базе МОУ средней школы №1 г.Наволоки от ЦВР Кинешемского района работает Центр молодёжного и инновационного творчества. Здесь ребята получают возможность развивать технические навыки, знакомятся с робототехникой, работой на 3D-принтерах, станками по художественной резке по дереву с ЧПУ, плоттерами. Работают в разных техниках, создавая проекты. Есть возможности организации ИЗО-студии

    В  школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся с целью  создания оптимальных условий адаптации в социуме и социальной ситуации развития, соответствующей состоянию соматического и нервно-психического здоровья, индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для успешного обучения и развития личности каждого ученика. Проводятся коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, семинары, беседы и тренинги для обучающихся и мастер-классы для родителей (законных представителей) обучающихся. С этой целью на базе школы созданы 2 комнаты психологической разгрузки: в «белом» здании сенсорная комната имеет следующее оснащение: миниатюрная световая пушка белого луча, настенные небьющиеся зеркала, панель фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, 2 песочных стола с подсветкой, пузырьковая колонна; в «красном» здании - большая сенсорная комната включает: 2 комплекта «Сенсорный угол с мягким подиумом», Большая светозвуковая панель «Бесконечность», миниатюрная световая пушка белого луча, звукоактивированный проектор светоэффектов, настенные небьющиеся зеркала, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, музыкальные панно, тактильная дорожка, пузырьковая колонна

    Ученики школы активно принимают участие и становятся победителями в конкурсах различных уровней, которые способствуют формированию опыта творческой деятельности  учащихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, формирования портфолио, необходимого для выбора дальнейшего профессионального обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков, комната психологической разгрузки, кабинет ритмики.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинские услуги оказываются по договору специалистами городской поликлинники. Один медицинский кабинет, который состоит из смотровой и процедурной зоны, обслуживается врачом-педиатром и медицинской сестрой, оснащен необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, медицинского осмотра учащихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 130 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя, с выходом в Интернет по единому  высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ средней школы №1 г.Наволоки - "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 130 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 33 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 15
    • Мультимедийных проекторов – 18
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 19
    • Интерактивных досок – 16
    • Веб-камер – 1 
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости ребенку- инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для осуществления образовательно-воспитательной деятельности в школе имеются:

    Наличие оборудованных учебных кабинетов:

    - в «белом» здании

    13 учебных кабинетов, 12 из которых оснащены АРМ педагогов и в 4 кабинетах АРМ педагогов имеют выход в Интернет;

    Оборудованы кабинет информатики, технологии для мальчиков и девочек,

    -в «красном» здании 5 учебных кабинетов, 4 из которых оснащены АРМ педагогов с выходом в Интернет

    Оборудован кабинет ритмики

    Есть уголок для отдыха

    Имеются две спальни

    объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    большой актовый зал, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, в «красном» здании есть мольберты для ИЗО-студии, кабинеты информатики

    библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    библиотека, включающая в себя библиотечно-информационный центр, имеющий в наличии книжный фонд (учебники, методическую литературу, художественные издания), медиатеку, а также оснащенный компьютером, имеющим доступ к Интернет-ресурсам, принтером и сканером;

    Объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами илицами с ограниченными

    возможностями здоровья.

    В каждом здании школы имеется спортивный зал с раздевалками для мальчиков и девочек

    В «красном» здании есть кабинет ритмики

    У каждого здания школы есть - благоустроенная пришкольная территория:

    спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники.

    В каждом здании школы есть сенсорная комната

    В «белом» здании сенсорная комната имеет следующее оснащение: миниатюрная световая пушка белого луча, настенные небьющиеся зеркала, панель фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, 2 песочных стола с подсветкой, пузырьковая колонна

    В «красном» здании - большая сенсорная комната включает: 2 комплекта «Сенсорный угол с мягким подиумом», Большая светозвуковая панель «Бесконечность», миниатюрная световая пушка белого луча, звукоактивированный проектор светоэффектов, настенные небьющиеся зеркала, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звездный дождь», релаксационные пуфики, музыкальные панно, тактильная дорожка, пузырьковая колонна

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Входная группа оформлена табличкой со шрифтом Брайля. Информационные таблички со шрифтом Брайля приобретены для каждого здания школы на первый этаж.

    На входе в «красное» здание школы установлен пандус

    На 1 этаже каждого из зданий школы для инвалидов-колясочников  расширенные дверные проемы во все помещения и классы. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации с голосовым оповещением и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья

    Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие завтраки и буфетную продукцию.

    Количество посадочных мест в обеденном зале – белое здание – 60 мест, «красное» здание – 40 мест.

    Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Школьная столовая расположена на первом этаже

    Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и приборами согласно действующих СанПиН и имеющий процедурный и врачебный блоки. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается закрепленным медицинским персоналом: медицинская сестра (по договору с Кинешемской ЦРБ). В школе регулярно проводятся:

    -профилактические осмотры обучающихся всех классов после летних, осенних, зимних и весенних каникул;

    -углублённые медицинские осмотры обучающихся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», выявление каких-либо отклонений в здоровье детей с последующим направлением к специалистам в поликлинику по месту жительства;

    -профилактические прививки в соответствии с приказом МЗ РФ «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;

    -противоэпидемические мероприятия при различных инфекционных заболеваниях обучающихся;

    -проведение туберкулиновой пробы – реакции Манту всем обучающимся школы, не имеющим к ней противопоказаний;

    -контроль за организацией питания обучающихся;

    -санитарно-просветительская работа среди обучающихся школы на темы, касающиеся здоровья, образа жизни обучающихся.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется доступ к ресурсам сети Интернет. Выход в Интернет организован с помощью сети. Доступ в Интернет обеспечивается в рамках государственного контракта, заключенного между Департаментом образования Ивановской области и провайдером, скорость подключения к сети Интернет до 100Мб/с. Доступ обучающихся к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечен через компьютерные классы и библиотечный фонд школы. В школе организован доступ к информационным ресурсам, соответствующим образовательным целям, расположенных в сети Интернет в библиотеке и кабинетах информатики под визуальным контролем учителя или зав. библиотекой и с помощью технических средств. Выход школьных компьютеров в Интернет осуществляется через прокси-сервер Департамента образования Ивановской области, на котором установлена централизованная система контентной фильтрации содержимого интернет-трафика. Тип контентной фильтрации трафика в школе - «Белый список» (доступ предоставляется только к разрешённым ресурсам). На все школьные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудники школы имеют доступ к сети Интернет через систему контентной фильтрации.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Каждый обучающийся имеет доступ к ИС «ДНЕВНИК.РУ». Обучающиеся и педагоги имеют доступ к ЭОР публикуемым в сети Интернет Министерством просвещения Российской Федерации:

    - Образовательные ресурсы Интернет

    - Электронные ресурсы школьной библиотеки

    -  Электронные газеты и журналы

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется. Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

     - система для слабослышащих (усилитель звука);

    - специальное компьютерное оборудование для слабовидящих

    -игрушка развивающая говорящий плакат «Азбука»,

    -калькулятор с крупными кнопками,

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа не имеет общежития и интерната

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике